Categories: Смартфони

Sony Xperia – главная боль мобильного мира

Share

7-8 лет назад смартфоны Sony Ericsson были самыми оригинальными во всем Android-сегменте. Пока Samsung и HTC штамповали дорогущие кирпичи, SE выпускала шикарные QWERTY-гаджеты, миниатюрные девайсы и даже геймерскую Xperia Play.

Отлично помню, как вращал в руках X10 Mini Pro – ни до, ни после этой модели на рынке не появилось ничего подобного. Логично, что именно в те времена SE вышла в плюс.Затем Sony откололась от Ericsson и презентовала один из лучших флагманов 2012 года – Xperia S. У него был компактный корпус, 4,3-дюймовый экран (четче, чем на iPhone 4s), быстрая зарядка, отличная камера с физической клавишей и симпатичная прозрачная полоска, которая переливалась разными цветами. Ах да – еще Xperia S получил модуль NFC, но тогда никто толком не понимал, зачем он нужен.

В начале 2013-го Sony опять попала в цель: Xperia Z был защищен от воды (редкость для тех времен), а еще ему достался 5-дюймовый экран с FullHD-разрешением. Если что, аналогичные по характеристикам девайсы от Samsung и HTC дебютировали позже, чем японский аппарат.

Летом 2013-го Sony окончательно осмелела и выкатила космический 6,4-дюймовый Xperia Z Ultra. Сейчас эту нишу занимает Xiaomi со своими Mi Max, а тогда «Ультра» производила грандиозное впечатление: тонкая, красивая (особенно фиолетовая), стеклянная, водозащищенная и реально мощная. Девайс с трудом влезал в большой мужской карман брюк, но журналисты всё равно им восхищались.Последний всплеск от Sony – первые месяцы 2014 года, когда японцы представили Xperia Z1 Compact, 4,3-дюймовый аппарат с флагманским железом. Вероятно, он должен был конкурировать с 4-дюймовым iPhone 5s, но провалился из-за высокой цены и слабой дистрибуции.А дальше мобильный бизнес Sony окончательно превратился в цирк. Во-первых, компания неохотно и медленно меняет дизайн – лишь в этом году классический прямоугольник наконец поменялся на что-то более обтекаемое. Во-вторых, японцы элементарно не успевают за трендами – у них до сих пор нет даже массового безрамочника. Например, один из самых популярных на сегодня смартфонов Sony выглядит вот так. Извините, но Sony Xperia XZ1 Compact – это 2014 год (в лучшем случае):В-третьих, Sony патологически бездарно выбирает названия для новых смартфонов. Недавно в России вышел Sony Xperia XZ2 Premium Limited Edition (версия PRO). Здесь нет сарказма – это официальное наименование гаджета для нашего рынка. Остальные XA1 Plus Dual и XA2 Ultra Dual тоже ничем не лучше.В-четвертых, у смартфонов Xperia до недавнего времени были чудовищные проблемы с камерами. Причем не с самими модулями, а чисто с ПО – кадры шумели, цвета передавались некорректно, контрастность тоже страдала. Это удивительно, если учесть, что Sony поставляет камеры очень многих производителям – например, той же Xiaomi. В общем, странно, что создатели великого K750i сейчас регулярно позорятся с качеством снимков.

Пятый пункт – брак. Перегревы, отказы заряжаться, спонтанные перезагрузки: все эти явления сделали Sony аутсайдером мобильного рынка. Потому что с ценообразованием у японцев тоже туго (прайс стабильно завышается, причем ощутимо), а люди уже пересели на китайские смартфоны. Как вернуть аудиторию – непонятно.

Впрочем, японцы предпочитают об этом даже не думать – они живут в отрыве от реальности и продолжают релизить посредственные устройства за 400-600 евро. Жить так, словно Xiaomi, Meizu и Huawei не существует, – хорошая стратегия для страуса, который прячется в песок, а не для объективно великой корпорации, которая рассчитывает вернуться в топ по продажам телефонов.

Самое обидное, что у японцев есть всё для того, чтобы котироваться на уровне Samsung и полноценно конкурировать с Apple. Судите сами: уважаемый бренд, высокие стандарты качества (везде, кроме Mobile-сегмента), адекватная Android-оболочка, фан-база (уменьшается, но еще жива), приличный звук, отличные модули камеры – короче, при грамотном маркетинге и полной смене стратегии Sony может рассчитывать на камбэк.

Проблема в том, что про «полностью новый, переосмысленный дизайн» мы слышим и читаем каждый год, но ничего толком не меняется. Поэтому сейчас японцы гораздо ближе к краху на рынке смартфонов, чем к триумфу.

Митник Михайло

Leave a Comment

View Comments

  • Отличная статья!! Полностью поддерживаю мнение автора ,!!Скоро будет полный карачун для Sony

Опублікував
Митник Михайло

Останні записи

Особливості камер у смартфонах Samsung

Камера стала однією з ключових характеристик сучасного смартфона. Samsung уже багато років удосконалює технології мобільної…

05.02.2025

Motorola Razr 50 Ultra vs Motorola Edge 50

Якщо ви задумалися над тим, щоб купити Motorola Razr 50 Ultra або Motorola Edge 50,…

14.12.2024

Benks iPhone 15 Pro — защита без компромиссов и лишнего веса

Иногда чехлы могут превращать Айфон в неповоротливый кирпич. Но чехол Benks iPhone 15 Pro –…

22.11.2024

Как выбрать стекло на Фольксваген Кадди, советы и рекомендации по использованию этой запчасти

Volkswagen Caddy – это компактный коммерческий автомобиль, который используется как для перевозки грузов, так и…

29.10.2024

Частые ошибки покупателей при выборе провайдера VPS/VDS-хостинга

Выбирая провайдера VPS/VDS-хостинга, покупатели часто совершают несколько самых распространенных ошибок, которых легко избежать после прочтения…

30.09.2024

Сравнение iPhone 16 с предыдущими моделями: стоит ли обновляться?

С выходом iPhone 16 Apple вновь привлекает внимание пользователей и экспертов. Новая модель обещает значительные…

27.07.2024